Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х








 

ФГОС НОО с ОВЗ

 

Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(ФГОС НОО с ОВЗ)

 

        С 1 сентября 2016 года в школах России введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

 

        В МБОУ СОШ № 1 с.Арзгир открыт 1 класс, обучающийся по адаптированной основной образовательной программе с численночтью 9 учащихся. 

 

Условия перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

        Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

 

       Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

 

        Особенности организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для лиц с ОВЗ установлены разделом III  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015.

 

        Обучение по адаптированным основным образовательным программам может быть реализовано через обучение в специализированных образовательных организациях и систему инклюзивного (интегрированного) образования. Данное положение подтверждено ч. 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и  ч. 4 рассматриваемой статьи, где говориться о возможности организации обучения детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

       Переход на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями осуществляется образовательной организацией после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения.

 

       Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 0 или 1 классах, открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.

 

Нормативные документы МБОУ СОШ №1 с.Арзгир

 

 Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

 Приказ МБОУ СОШ №1 с.Арзгир от 17.08.2016 г. № 167 "Об открытии класса для обучения детей по адаптированной общеобразовательной программе (для детей с ЗПР)".

 

 Адаптированная основная  образовательная  программа начального  общего  образования для детей с задержкой психического развития МБОУ СОШ № 1 с.Арзгир.

 

 Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ (ЗПР)

 

 Рабочие программы

 

 

шаблоны для ucoz