Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х








Организация методической работы
 

Принципы формирования методических объединений

педагогов МБОУ СОШ №1 с. Арзгир.

 

    Методическая работа в школе направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

 

   В 2015-2016 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: "Реализация компетентного подхода в процессе обучения и развития учащихся как необходимое условие для формирования личности школьника". Работа над данной темой способствует созданию условий для работы школы в режиме профильного обучения и предпрофильной подготовки.

 

   Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, были созданы следующие условия:

 

  составлен образовательный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

 

  создана и утверждена структура методической службы школы;

 

  все предметные методические объединения  имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

 

  сформирован мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;

 

  организована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

 

  проведена работа по обеспечению материально-технической базы кабинетов;

 

  работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

 

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • динамика познавательной активности учащихся.

 

 

   Перед методической службой школы была поставлена цель: создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися.

 

    Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

 

   продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно-ориентированного образования, использования разноуровневых форм обучения, как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;

 

   способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно - коммуникативных технологий;

 

   обеспечить видовое разнообразие работы с одаренными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов;

 

   обеспечить координацию деятельности ШМО учителей-предметников  начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при переходе из сада в школу, из начальной школы в среднее звено, в профильную школу, ВУЗ и далее успешной социализации в обществе;

 

   совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе;

 

   повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения;

 

  создать условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности;

 

 активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.

 

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

 

  • работа методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
  • подбор и расстановка кадров;
  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
  • работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;
  • работа с МО и творческими группами педагогов - групповая методическая деятельность;
  • индивидуально-методическая деятельность - обобщение опыта работы;
  • обеспечение методической работы;
  • диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;
  • обновление методической оснащенности кабинетов школы.

 

 

   Для решения главной задачи образовательного учреждения, заложенной в образовательной программе, развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самообразованию, в школе работает семь методических объединений учителей.

 

   Основным принципом формирования методических объединений является принцип профессионального интереса по различным областям знаний. В основе деятельности методических объединений лежат принципы:

 

  • концептуальной обоснованности;
  • научной обоснованности;
  • дифференциации и индивидуализации;
  • практической ориентированности;
  • быстрого реагирования, направленного на удовлетворение и развитие профессиональных потребностей учителя.

 

 

   Деятельность методических объединений, предметных кафедр  регламентируется нормативными документами и локальными актами.

 

   Работа каждого методического объединения  проводится по ежегодному плану школы, который ежемесячно корректируется. При планировании работы на следующий учебный год учитываются цели и задачи школы.

 

   Методические объединения  выполняют главные приоритеты образовательной политики: доступность, качество, эффективность. Профессиональная компетентность учителя должна находиться в постоянном развитии. Положительный результат в повышении профессионализма и качества образования был, достигнут через развитие учительского коллектива, разделение ответственности на многих, освобождение времени для решения главных стратегических задач. Учителя нашей школы постоянно совершенствуют своё мастерство, повышая свою квалификацию, участвуя в работе районных МО,  семинарах, научно-практических конференциях.

 

   Отличительная черта педагогического коллектива школы – высокий профессионализм, творческий подход к работе, доброжелательность и любовь к детям.

 

    Учителя нашей школы активно используют идеи новых эффективных технологий: педагогическое сотрудничество, работа в группе, исследовательская и проектная деятельность, информационная поддержка образовательного процесса по предметам, используют практические наработки психологов школы, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. 

 

   В 2013-2014 учебном году дано 47 открытых уроков. Проведение открытых уроков, участие в проектной деятельности позволяет подстегнуть учителей к повышению своей квалификации, к стремлению проявить свои способности и поделиться знаниями. Использование современных технологий на уроках позволяет заинтересовать учащихся, преподнести знания в той форме, которая понятна и доступна нынешнему ученику. 

 

Методическая работа школы оформляется документально в форме:

 

  • протоколов методических объединений,
  • планов работы методических объединений,
  • конспектов и разработок лучших методических мероприятий,
  • письменных материалов по анализу и самоанализу,
  • аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся,
  • рефератов, докладов, сообщений, текстов, разработанных модифицированных, адаптированных методик, технологий, программ, обобщенных материалов о системе работы педагогов, материалов печати по проблемам образования, информации с районных, окружных и городских семинаров, дипломов, наград.

 

 

 

 

    Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта учителей школы.

 

    При конструировании процессов методического поиска в рамках методических и управленческих структур учитываются следующие аспекты личностно-деятельностного подхода:

 

 

  • поддержка индивидуальности педагога,
  • создание условий для выбора направлений творческой деятельности, форм представления ее результатов,
  • содействие в развитии способов самореализации личности.

 

 

   Методические объединения  школы обеспечивают выполнение методической работы на содержательном, технологическом и диагностическом уровнях.

 

Структура методической и научно-исследовательской  деятельности школы

 

 

Приоритетные направления деятельности:

 Совершенствование принципов административного руководства школой, работающей в режиме  шестидневной рабочей недели.

 

 Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить успешный индивидуальный процесс обучения, но и активно участвовать в работе школы.

 

 Формирование социально-адаптивного ученика, способного активно включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную).

 

 Формирование у обучающихся положительного отношения к учению, как главному условию роста личности.

 

 Создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося, его мыслительных и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья школьников, мотивации к дальнейшему обучению.

 

   В процессе реализации направлений и целей будут решаться задачи: выявить индивидуальные склонности и способности каждого ребенка, используя психолого-педагогических исследований (анкетировании, опросы учащихся, их родителей и педагогов). Повысить уровень обученности за счет:

 

 

  • реализации принципов гуманной педагогики;
  • создания комфортных психологических условий для всех участников учебно-воспитательного процесса;
  • вариативности учебных заданий и свободы выбора ученика;
  • воспитания самостоятельности, способности к исследовательской деятельности учащихся;
  • повышения качества преподавания;
  • реализации мер по мотивации учения школьников и их родителей;
  • внедрения технологий дифференцированного обучения;
  • реализации принципов развивающего обучения;
  • реализации внутрикурсовых и межпредметных связей;
  • обеспечения преемственности в обучении и воспитании между 1, 2, 3 ступенями обучения;
  • внедрения профильного обучения.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
шаблоны для ucoz