Принципы формирования методических объединений
педагогов МБОУ СОШ №1 с. Арзгир.
В 2015-2016 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: "Реализация компетентного подхода в процессе обучения и развития учащихся как необходимое условие для формирования личности школьника". Работа над данной темой способствует созданию условий для работы школы в режиме профильного обучения и предпрофильной подготовки.
Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, были созданы следующие условия:
составлен образовательный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
создана и утверждена структура методической службы школы;
все предметные методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
сформирован мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;
организована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
проведена работа по обеспечению материально-технической базы кабинетов;
работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:
Перед методической службой школы была поставлена цель: создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися.
продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно-ориентированного образования, использования разноуровневых форм обучения, как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно - коммуникативных технологий;
обеспечить видовое разнообразие работы с одаренными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов;
обеспечить координацию деятельности ШМО учителей-предметников начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при переходе из сада в школу, из начальной школы в среднее звено, в профильную школу, ВУЗ и далее успешной социализации в обществе;
совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе;
повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения;
создать условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности;
активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Для решения главной задачи образовательного учреждения, заложенной в образовательной программе, развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самообразованию, в школе работает семь методических объединений учителей.
Основным принципом формирования методических объединений является принцип профессионального интереса по различным областям знаний. В основе деятельности методических объединений лежат принципы:
Деятельность методических объединений, предметных кафедр регламентируется нормативными документами и локальными актами.
Работа каждого методического объединения проводится по ежегодному плану школы, который ежемесячно корректируется. При планировании работы на следующий учебный год учитываются цели и задачи школы.
Методические объединения выполняют главные приоритеты образовательной политики: доступность, качество, эффективность. Профессиональная компетентность учителя должна находиться в постоянном развитии. Положительный результат в повышении профессионализма и качества образования был, достигнут через развитие учительского коллектива, разделение ответственности на многих, освобождение времени для решения главных стратегических задач. Учителя нашей школы постоянно совершенствуют своё мастерство, повышая свою квалификацию, участвуя в работе районных МО, семинарах, научно-практических конференциях.
Отличительная черта педагогического коллектива школы – высокий профессионализм, творческий подход к работе, доброжелательность и любовь к детям.
В 2013-2014 учебном году дано 47 открытых уроков. Проведение открытых уроков, участие в проектной деятельности позволяет подстегнуть учителей к повышению своей квалификации, к стремлению проявить свои способности и поделиться знаниями. Использование современных технологий на уроках позволяет заинтересовать учащихся, преподнести знания в той форме, которая понятна и доступна нынешнему ученику.
Методическая работа школы оформляется документально в форме:
Методические объединения школы обеспечивают выполнение методической работы на содержательном, технологическом и диагностическом уровнях.
Структура методической и научно-исследовательской деятельности школы
Приоритетные направления деятельности:
Совершенствование принципов административного руководства школой, работающей в режиме шестидневной рабочей недели.
Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить успешный индивидуальный процесс обучения, но и активно участвовать в работе школы.
Формирование социально-адаптивного ученика, способного активно включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную).
Формирование у обучающихся положительного отношения к учению, как главному условию роста личности.
Создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося, его мыслительных и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья школьников, мотивации к дальнейшему обучению.
В процессе реализации направлений и целей будут решаться задачи: выявить индивидуальные склонности и способности каждого ребенка, используя психолого-педагогических исследований (анкетировании, опросы учащихся, их родителей и педагогов). Повысить уровень обученности за счет: