Анализ работы школы за последние 3 года позволяет зафиксировать устойчивую динамику роста качества образования, проявляющуюся в развитии социальных компетенций выпускников.
В соответствии с национально-региональным компонентом государственного образовательного стандарта результативность образования рассматривается с точки зрения трех составляющих: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.
Основные параметры, характеризующие предметно-информационную составляющую образованности - системность, целостность знаний, полнота и глубина знаний, оперативность и гибкость, конкретность и обобщенность, понимание значения связей и зависимостей фактов, явлений, законов.
Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:
Эти факторы и определяют выбор модели новой школы как оптимальной в существующих условиях.
Субъекты, участвующие в формировании социального заказа школе:
Приоритеты совершенствования школьного образования с точки зрения государства:
Учащиеся, их родители и педагоги видят школу как открытое информационно-образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста, сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Хотят, чтобы в школе Хотят, чтобы школа обеспечилаУчащиеся Их родители Педагоги
Таким образом, систематизируя социальные ожидания по отношению к школе и учитывая государственные приоритеты в области образования, выявлены стратегические направления развития школы: