Школа Вожатых
Цель: создание педагогических условий, способствующих социальному и профессиональному самоопределению подростка.
Задачи:
Личностные:
- воспитать чувство патриотизма, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- сформировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, разного возраста, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- воспитать бережное отношение к здоровью, безопасному образу жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятие спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- формировать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанно подойти к выбору будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
- формировать умение анализировать проблемы взаимоотношений между людьми и находить их оптимальные решения;
- стимулировать обучающихся к самовоспитанию личностных качеств и к самообразованию в области педагогики и психологии.
Метапредметные:
- научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- развивать владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- развивать мотивацию к самосовершенствованию, к творческой деятельности;
- сформировать и систематизировать у обучающихся знания психолого-педагогических основ работы с детьми, особенностей детского развития.
Образовательные:
- ознакомить с основными методами организации детского отдыха в детском оздоровительном лагере, выработать мотивацию на участие в педагогической работе с детьми с учетом усвоения ими личностно-ориентированного подхода и усвоения принципов, педагогики сотрудничества;
- способствовать овладению навыками вожатского мастерства;
- учить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества детей;
- выработать основные навыки и умения практической деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере.
Рабочая программа к курсу «Школа Вожатых»
Список учащихся, занимающихся в кружке «Школа Вожатых»