Главная » Статьи » Новости |
Учиться должно, быть всегда интересно, только тогда учение может быть успешным.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики, физики и информатики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя «МИФ» в школе проходила с 10 декабря по 15 декабря 2018 года. В предметной неделе приняли участие учащиеся 5 – 11 классов.
Перед проведением недели МИФ с обучающимися, классными руководителями, проводилась подготовительная работа: обсуждались планируемые мероприятия, разъяснялась их предстоящая деятельность, корректировался предложенный учителями МО математики, информатики и физики план проведения недели МИФ.
В информационном стенде школы было вывешено красочное объявление, стенд о ходе недели с высказываниями великих людей о математике, информатике, физике, с изображениями учебных принадлежностей по предметам МИФ: тетрадок, линеек, циркулей, транспортиров, компьютерных устройств, физических приборов, цифр, фигур, графиков и. т.д.
В подготовке участвовали все учителя математики, информатики и физики, инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к этим предметам. Примерно за 2 недели продумывался план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учеников.
В первый день недели учителя математики, информатики ознакомили учащихся с историей возникновения математики, с интересными фактами из биографии ученых, познакомили с новинками популярной литературы по математике.
В течение недели были проведены учителями-предметниками следующие мероприятия: открытые уроки по математике: -урок алгебры в 8 «а» классе «Функция , её график» - учитель Захарова Е.В. - урок алгебры в 11 «в» классе «Свойства логарифма» - учитель Бескровная С.И. - урок алгебры в 10 «а» классе «Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях» - учитель Войтенко Е.В.
открытые уроки по физике: - урок физики в 7 «б» классе «Сила трения. Трение в природе и технике» - учитель физики Швайкина Н.В.
внеклассные мероприятия: «Своя игра» - 6а класс, учитель Бескровная С.И. «Великие математики» - 8а класс, Захарова Е.В. Брейн-ринг по математике и физике. Игра «Что? Где? Когда?» - 10 классы - учителя Швайкина Н.В. , Войтенко Е.В.
Учителя информатики подготовили видео подборку мультфильмов, связанных с предметами математики, физики, информатики. На каждой перемене учащиеся школы могли посмотреть эти мультфильмы. В течении недели, учащиеся выпускали различные красочные стенгазеты на различную тематику: возникновение математики и ее связь с другими науками, интересные факты в мире математики, нестандартные задачи и оригинальное их решение.
Было организовано взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий и проведён их анализ. По результатам предметной недели были подведены итоги.
Положительные моменты в проведении предметной недели: Предметная неделя проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.
Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было.
Проведение предметной недели осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.
Можно с уверенности сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех классов.
.
| |
Просмотров: 886 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |